МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Железногорск
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

    Нормативно-правовая база

    1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
    6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    10. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов».
    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов,
    объектов для проведения практических занятий,
    библиотек, объектов спорта, средств обучения и
    воспитания, в том числе приспособленных для
    использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    оборудованы кабинет учителя-логопеда,
    педагогов-психологов, сенсорная комната.
    2. Обеспечение доступа в здание МОУ
    детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    Согласно приказа Министерства образования от
    9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно
    проводится комплекс мероприятий по обеспечению
    доступа в здание МОУ детей-инвалидов и детей с
    ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные
      должностные лица за организацию работы по
      обеспечению условий доступности
    • систематически организовывается инструктирование
      специалистов, работающих с детьми-инвалидами и
      детьми с ОВЗ, а также сотрудниками,
      задействованными по вопросам, связанным с
      обеспечением доступности;
    • по результатам комиссионного обследования
      оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку
      соответствия уровня доступности в МОУ заявленным
      законодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению
      доступности в форме Дорожной карты. По состоянию
      на 1 сентября 2017 года выполнен следующий
      перечень мероприятий, реализуемых для достижения
      запланированных показателей доступности:
      содействие ребенку-инвалиду при входе в МОУ и
      выходе из него, информирование о доступных
      маршрутах общественного транспорта, адаптация
      официального сайта МОУ для лиц с нарушениями
      зрения (версия для слабовидящих), наличие
      откидного пандуса.
    3. Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    В школе имеется школьная столовая, имеющая всё необходимое технологическое оборудование для приготовления качественной пищи. 

    Примерное  десятидневное меню разработано  с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет), меню для детей с ОВЗ по возрастным группам.

    Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).

    Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.

    4. Условия охраны здоровья детей-инвалидов и
    детей с ОВЗ
    Условия охраны здоровья здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется медицинский кабинет, стоматологический кабинет.

    Медицинское обслуживание детей в школе осуществляется  медицинскими сестрами. Медицинский блок состоит из медицинского
    кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

    В школе работают профессиональные медицинские специалисты.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за
      физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
      образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и
      правил. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    • режим дня детей в школе, с обязательным учетом возраста детей. 
    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    Новинка: интернет-библиотека «Классика книги»

    Система федеральных образовательных порталов

    http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал

    http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании

    http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)

    http://www.ecsocman.edu.ru/ — Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

    http://www.law.edu.ru/ — Российский образовательный правовой портал

    Единая коллекция (ЦОР)

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

    Мир знаний

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:

    пришкольная территория, в которую входят — футбольное поле, универсальная спортивная  площадка, хоккейная коробка

    два оборудованных спортивных зала, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий.

     Спортивный  зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

    Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства.

    В спортивных залах создана безбарьерная среда.

    Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используется следующее оборудование:

    -гимнастические коврики;

    -шведская стенка;

    -доска для пресса;

    -резиновые мячи разных размеров;

    -гимнастические скамейки;

    -мягкие маты

    Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования 

    Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа  в общежитие, интернат

    Общежитие, интернат отсутствуют.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация отсутствует.


    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie