МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Железногорск
  • ЦОС

    Отчет о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в  МОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» города Железногорска Курской области

    Федеральный проект

    «Цифровая образовательная  среда»

    В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 11  с углубленным изучением отдельных предметов» приобретено и установлено следующее оборудование: ноутбук учителя- 2 шт., ноутбук ученика- 30 шт, ноутбук управленческого персонала- 6 шт, интерактивная панель- 2 шт., МФУ-1 шт.   

       Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    Развитие материально-технической базы

    Использование при реализации основных образовательных программ современных технологий

    Апробация и внедрение информационно-сервисной платформы ЦОС

    Внедрение целевой модели ЦОС

    Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта

    Повышение квалификации административных и педагогических работников

    Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»

    Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»

    Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»

    Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)

    Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

    Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»

    Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности»)

    Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»

    Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

    Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального

    Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» http://new.kiro46.ru/natsionalnyj-proekt-obrazovanie.html

    Программа развития на 2020-2024 годы «От буквы к цифре»

    Приказ от 16.01.2020 года №1- 30 «Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» города Железногорска Курской области на 2020год

    Урок цифры «Большие данные»

    С 05-18 ноября 2019г. на сайте Урокцифры.рф: проходил урок сезона «Большие данные». Начальная школа присоединилась к уроку. Проведены классные часы по теме «Большие данные».

    Очередной урок цифры «Персональные помощники»

    С 03-23 февраля 2020г. начальная школа присоединилась к уроку. Проведены уроки по теме «Персональные помощники». На уроке ребята узнали, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомились с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научили чат-бота отвечать на вопросы.

    Искусственный интеллект и машинное обучение

    С 14-04 октября 2020г. 92 учащихся 8-11 классов приняли участие в уроке «Искусственный интеллект и машинное обучение». На уроке ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнали про профессию Data Scientist.

    Нейросети на службе у человека

    С 23 ноября по 13 декабря 2020г. учащиеся 8-11 классов приняли участие в уроке «Нейросети и коммуникации». Ученики познакомились с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке учащиеся узнали, как работают нейросети и познакомились с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогли профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.

     Приватность в цифровом мире

    На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики смогли познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные.

    Как работают беспилотные технологии?

    Как работают беспилотные технологии? Сможет ли беспилотный транспорт повлиять на безопасность движения? Кто занимается его разработкой? Ответы на эти и другие вопросы школьники получили на новом интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт»       

      Современные технологии электронного обучения

    В июне 2020г. в рамках реализации программы развития «От буквы к цифре» 5 педагогических работников школы прошли курсы  по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии электронного обучения» в ОГБУ ДПО КИРО.

    Цифровая трансформация образовательной организации

    В июне 2020г. директор школы Зимина Г.Н. прошла повышение квалификации в ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по темам:

    • Введение в цифровую трансформацию образовательной организации
    • Цифровые технологии для трансформации школы

    Интенсив Я Учитель 3.0

    В апреле 2021г. 9 учителей начальных классов приняли участие в прохождении теста в «Интенсив Я Учитель 3.0» по теме «Цифровые компетенции педагога».

    Цифровой диктант

    67 учащихся школы приняли участие во Всероссийской акции «Цифровой диктант».

    Городской семинар-практикум учителей иностранных языков

    В 2021г. в рамках городского семинара-практикума учителей иностранных языков «Использование традиционных и инновационных методов при работе с текстом на уроках иностранного языка»  Сунсина Р.В провела урок с использованием интерактивной панели.

    Региональный семинар «На встречу компьютерному ЕГЭ»

    Учитель информатики Румянцева Е.А. приняла участие в региональном семинаре «На встречу компьютерному ЕГЭ».

    Информация о реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Национальный проект «Образование», включающий федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность», «Социальные лифты для каждого», «Патриотическое воспитание», направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Сроки реализации проекта — 01.01.2019 — 30.12.2024. В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда»  к концу 2024 года будут достигнуты следующие результаты и показатели:

    В 29 549 школах будет обновлена материально-техническая база для внедрения цифровой образовательной среды;

    620 700 педагогов будут подключены к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

    340 центров цифрового образования детей «IT-куб» будут открыты во всех субъектах Российской Федерации;

    40% педагогов из не менее чем  30% школ будут использовать сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

    40% образовательных организаций из числа субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, будут оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением.  

     МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» получила  оборудование в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» (интерактивные панели, мобильные классы, которые установлены в кабинетах 19, 65, 76, 80.  Учителя Воронина А.С., Бородина С.В., Кононова И.В., Румянцева Е.В. используют это оборудование в образовательной деятельности. 

       Воронина А.С., учитель английского языка, еженедельно проводит уроки с использованием мобильного класса на платформе «Учи.ру».

    Урок английского языка от 2 декабря 2021 года

    9 декабря 2021 года

    17 декабря 2021 года

    23 декабря 2021 года

    Проект «Цифровая школа «Учи.ру»

    24 февраля 2021г. стартовал проект «Цифровая школа «Учи.ру» с целью апробации современных форм обучения и внедрения модели цифровой образовательной среды, повышения успеваемости и интереса к изучению математики. Важным является то, что математические задания «Учи.ру» соответствуют ФГОС и подходят для любой программы. Учащиеся 1 «Г» (учитель Королёва Н.А.), 3 «З» (учитель Огняник А.А.), 4 «В»(учитель Михеенкова Е.И.), 6 «Б» (учитель Полянская В.В.)   нашей школы являются участниками этого проекта. Материалы для занятий учитель формирует заранее, используя карточки платформы. Благодаря современному оборудованию, полученному в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда», дети имеют возможность индивидуально работать за компьютером и самостоятельно выполнять задания, поэтому учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. Такой вид работы повышает мотивацию к изучению предмета у каждого ученика, независимо от его уровня знаний.

    Цифровизация образования. Лучшие практики

    28 мая 2021г. заместитель директора по УВР Полетаева Н.С. приняла участие в региональном семинаре «Цифровизация образования. Лучшие практики».

    Школьный лагерь и Цифровая образовательная среда

     С 1 июня  2021г. проходят различные мероприятия в рамках лагеря дневного пребывания в школе. Часть занятий и мастер-классов включают в себя использование Цифровой образовательной среды школы. Все возможности интерактивных панелей, мобильных классов, интернет-ресурсов используются нашими педагогами, вожатыми и ребятами.

    ПДД через ЦОС

    Программа дневного пребывания обучающихся в лагере насыщена разными творческими, патриотическими, спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху, а главное формируют здоровую, духовно-нравственную, творческую личность. Каждый человек в нашем обществе является участником дорожного движения, поэтому ПДД должен знать каждый.

    Олимпиады на платформе «Учи.ру»

    Учащиеся начальных классов активные участники онлайн-олимпиад на платформе «Учи.ру»

    Семинар «Цифровизация образования. Лучшие практики»

    В октябре 2021г. учителя начальных классов Надобных М.В., Верзилина Е.П.,

    Михеенкова Е.И. принимали участие в семинаре Цифровизация образования. Лучшие практики».

    Курсы повышения квалификации

    В сентябре 2021г учитель начальных классов Пинаева Ю.В. прошла курсы повышения квалификации «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций 21 века»

    Курсы повышения квалификации

    В октябре 2021г учителя начальных классов Белашова Е.В., Глущенко У.А., Метасова Ю.Ю., Надобных М.В. прошли курсы повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей».

     Олимпиады на платформе «Яндекс/Учебник

    Учащиеся 4 «И» класса (кл. руководитель Догадина А.С.) приняли участие в онлайн-олимпиадах на платформе «Яндекс/Учебник»

    Искусственный интеллект в образовании

    В октябре 2021г. учащиеся начальных классов продолжили работу на платформе «УрокЦифры». Попробовали себя в роли настоящего исследователя данных. Создали умного помощника для учителя и узнали, как искусственный интеллект может помогать человеку в его работе.

    22-23 ноября 2021г. с обучающимися начальных классов были проведены дополнительные занятия по вопросам безопасного поведения при нахождении на водных объектах в зимний период. Особое внимание уделялось вопросу о недопустимости нахождения на водных объектах несовершеннолетних без сопровождения взрослых. 


    Информационно-аналитический отчет

    использования цифровой образовательной среды в МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» (основная м и старшая школа)

         В рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды образовательная организация  получила оборудование: ноутбуки, панели. Для использования ноутбуков в 19, 80 кабинетах смонтированы дополнительные  розетки, приобретены роутеры.  Ноутбуки используются на уроках английского языка   для работы на платформах Учи.ру, Skysmart. Панель используется на уроках информатики в основной и старшей школе.

    1. Педагоги школы провели открытые уроки, мероприятия с применением этого оборудования: урок английского языка, урок астрономии (Воронина А.С., Толмачева Т.Ф.).

    2.Участие обучающихся в Уроке цифре «Искусственный интеллект» (240 учащихся)

    3.Участие во входном тестировании по английскому языку 14.10.29021 года (5а класс, отв. Воронина А.С.)

    4.Участие в контрольном срезе по математике (6б класс, отв. Полянская В.В.)

    5.Участие в олимпиаде по  математике BRICSMATH.COM+ (отв. Полянская В.В.)

    6.Участие во Всероссийском конкурсе видеороликов (отв Полянская В.В.)

    13 января 2022 года в 5 А классе прошел урок английского языка на платформе «Учи.ру» (учитель Воронина А.С.).

    9 февраля 2022 года учащиеся МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» города Железногорска сдавали устное собеседование по русскому языку с использованием ноутбуков. Итоговое собеседование  проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
    Итоговое собеседование было направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

     В МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов» города Железногорска  проводится подготовка к  ВПР по иностранным языкам.  ВПР  пройдут  5 апреля 2022 год . Учащиеся тренируются выполнять задания по аудированию, грамматике, чтению, устной речи на ноутбуках с использованием специальной программы.

    10.02.2022г. учителя начальных классов участвовали в онлайн-семинаре «Проектная деятельность и искусство на уроках окружающего мира:  учимся понимать смысл» на платформе «Учи.ру» с использованием интерактивной панели, приобретенных в рамках ЦОС.

    12.02.2022г. учителя начальных классов участвовали в онлайн-семинаре «Подготовка к ЕГЭ по математике: разбор заданий по теме: «Вычисления и преобразования» на платформе «Учи.ру» с использованием интерактивной панели, приобретенных в рамках ЦОС.

     

    30 марта 2022г. в 4″Ж» классе прошел урок математики с использованием интерактивной доски и ноутбуков, в рамках педсовета  «Функциональная грамотность на уроках математики».  Учащиеся учились выполнять измерения, находить площадь, узнать количество расходных материалов, добывать информацию.Приобретенные математические знания применяли для решения задач.

     Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.


    Урок цифры

    С 10 марта по 10 апреля  2022 года в рамках Всероссийского образовательного проекта  в сфере информационных технологий  прошел Урока цифры “Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер”, в котором приняли участие  462 учащихся МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов».

    На уроке школьники познакомились  с основными понятиями квантовой физики и узнали, чем она отличается от классической физики. Предлагаемые материалы объяснили эти особенности и отличия доступным языком и на простых визуальных примерах. Используемые объяснительные модели показали междисциплинарность рассматриваемой темы. 

    Школьники смогли изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие задачи стоят перед квантовой физикой.

    Учебные материалы для урока разработаны ведущими учеными и специалистами Госкорпорации Росатом и Российского квантового центра и помогли ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере. 

    Искусственный интеллект в стартапах

    С 26 сентября по 23 октября 2022г проходил урок. Учащиеся познакомились с разными направлениями искусственного интеллекта, их применением и возможностями в сфере предпринимательства, которые открывает развитие технологий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie